Дизель: так ли плохо?

Главными причинами в вопросе отказа от дизельного двигателя в нашей стране традиционно можно назвать две из них. Во-первых, это укрепившийся стереотип, что динамические показатели автомобиля слишком слабые, а также дороговизна обслуживания двигателя. Во-вторых, постоянно ухудшающееся качество дизельного топлива. Жалобы на качество топлива традиционно возрастают в зимнее время года. Прежде чем понять от чего дизель может быть плохим, выясним, какие же ГОСТы его контролируют и какие перспективы для того, чтобы дизельное топливо для коттеджей стало более доступным и приемлемым вариантом в отоплении домов.

Дизельное топливо используется в дизельных двигателях внутреннего сгорания, а также в газодизелях. Областью применения стоит назвать железную дорогу, грузовой и водный вид транспорта, в военной и сельскохозяйственной технике, а также в качестве легкового дизельного транспортного средства. Часто используют в качестве топлива для котельных, пропитки кож и в качестве смазочно-охлаждающих средств. Существуют также двигатели работающие на газе пропан бутан цена на который немного ниже чем на дизельное топливо.

При производстве дизельного топлива применяются следующие операции — кипячение сырья (при температуре 300-400С) или прямая перегонка и расщепление молекул с помощью дорогостоящего оборудования, а затем — очистка топлива от серы. После этого, в зависимости от требований ГОСТа к данному виду топлива, в очищенный от серы состав добавляют части дизеля, полученные от первой перегонки, а также некоторые присадки. Чем меньшие требования ГОСТа к качеству дизеля, тем большее количество серы, т.е. дизеля от первого этапа перегонки, входит в его состав. Таким образом, дизельное топливо цена в москве зависит именно от количества примесей, а не от стоимости сырья для него. Сейчас уже выпускается дизельное топливо марки Евро-4, удовлетворяющее европейским нормам по экологичности.

В зимнее время года лучше всего использовать топливо так называемых зимних сортов, которые различаются по категориям в зависимости от степени промерзания и помутнения. Эти показатели указываются в стандартах на это топливо. Для устранения проблемы вязкости у зимнего и арктического дизельного топлива, в их составе обязательно наличие специальных присадок.

Смотрите также:

 

Метки:

Опубликовано в: Отопление, теплоснабжение, газ
Май 12, 2011