Ж/д ветка по-Пекински

Высокоскоростная российская магистраль Москва—КазаньВысокоскоростная российская магистраль Москва—Казань будет строиться на китайские инвестиции, от этом стало известно изданию «Коммерсант», которое пишет сегодня о деталях российско-китайского меморандума, который был подписан накануне между китайской и российской сторонами.

Согласно документу, строительство высокоскоростной магистрали Москва—Казань обойдётся китайским инвесторам в 1,07 триллиона рублей, при этом Россия дала согласие по ключевому требованию Пекина — строиться магистраль будет китайцами, при помощи китайского оборудования и на китайские деньги. Чья в конечном итоге будет построена собственность для прессы не сообщили, но рассказали, что у России получится немного увеличить объем инвестиций и кредитов у китайской стороны, предполагается дополнительно «выпросить» 302 миллиарда рублей и Китай их готов дать, правда, под госгарантии. Эксперты вместе с этим отмечают, что Пекин скорее всего даст эти деньги и настаивать на четких требованиях окупаемости не будет, поскольку ему удалось добиться главного — это рынок сбыта для продукции, выпускаемой своей машиностроительной отраслью.

Меморандум о сотрудничестве

Вчера Министерство транспорта России, государственный комитет Китая по развитию и реформам, ОАО РЖД и «China Railway» подписали в присутствии президента РФ и председателя КНР меморандум о сотрудничестве и строительстве высокоскоростной магистрали. Источник, знакомый с процессом подготовки подписания документа отметил в беседе в «Коммерсантом», что в меморандуме содержат только базовые параметры сотрудничества, а ключевые инвестиционные суммы и обязательства сторон, а также конкретные детали ещё только придется согласовать, а затем включить в концессионное соглашение. Произойти это должно до конца текущего года. Все подробности сделки в ОАО РЖД и в ОАО «Скоростные магистрали» (которые отвечает за реализацию проект) обсуждать и раскрывать отказывались.

По словам собеседника «Коммерсанта», в меморандуме российская сторона дала согласие на использование китайских технологий и оборудования, при этом стороны озвучили возможности локализации технологий и оборудования, однако подробных параметров так и не было оговорено или прописано. Особенно отмечалось, что комплектующие или оборудование, которого в России нет, будет применяться только китайского производства.

Смотрите также:

 
Опубликовано в: Новости строительства
Май 8, 2015