Территории охраняемого зеленого фонда столицы — застроят

Московский градоначальник Сергей Собянин поставил свою подпись под постановлением правительства столицы, и с этого момента на охраняемых зеленых территориях можно строить автомобильные и железные дороги, линий связи и электропередач, а также трубопроводы, здания и сооружения, которые будут считаться неотъемлемой частью указанных объектов. Документ был официально подписан в конце октября текущего года, и целую неделю о нём не было ничего известно.

Речь идёт об изменениях, внесенных в постановление московского правительства за номером 423-ПП «Об особо охраняемых зеленых территориях в городе Москва». Согласно этому документ до принятия поправок в охраняемых «зелёных» районах столицы разрешалась только эксплуатация существующих линий связи, электропередачи и построенных трубопроводов.

Только что разрешим

Помимо этого, согласно принятым поправкам, на присоединенных к столице с июля 2012 года лесных массивах запрещается ведение любой строительной деятельности «за исключением деятельности, предусмотренной решениями правительства Москвы».

Безусловно, экологи не смогли остаться в стороне, и высказали своё негативное отношение к нововведениям столичных властей. Так, Евгения Чирикова лидер движения «В защиту Химкинского леса» в своём интервью одному из новостных Интернет-порталов отметила, что за последние восемь лет российское законодательство постоянно претерпевает изменения, в результате упрощается застройка лесов и зеленых массивов автомобильными дорогами и инфраструктурными объектами, такими, как склады, компанию по продаже стеллажей для этих складов можно найти по адресу unirack.ru.

Вместо леса будут дома

Вносятся изменения и поправки не только в постановления московского правительства, но и в федеральный лесной и земельный кодекс. Если Москву раньше окружали лесные массивы, а в самой столице было много скверов, парков и просто зелёных насаждений, то в настоящий момент их количество заметно сократилось, и каждый столичный житель, заметила эколог, может на себе почувствовать изменения, хотя бы по регулярному запаху, приходящему в город от горящих торфяников.

Галина Морозова руководитель региональной общественной организации «Московское городское общество защиты природы» пояснила в своём интервью, что «Новая Москва» только начинается активно застраиваться, и застройщики уже сталкиваются с непреодолимой преградой — строить в лесах ничего раньше было нельзя. Эксперт отметила, что главная проблема застройщиков в Новой Москве секретом не является – проблема с возведением новых автомобильных дорог.

Удар по экологической безопасности

Если начнут новые дороги строить в ущерб особо охраняемым зеленым территориям, а также прокладывать по их территории коммуникации, то это станет огромным и не поправимым ударом по экологической безопасности столицы. Вся юго-западная часть Подмосковья, по словам Морозовой, являлась раньше источником чистого воздуха для Москвы, но «активное застраивание этой территории обязательно через несколько лет приведёт к настоящей экологической катастрофе, которую испытает на себе каждый столичный житель».

Смотрите также:

 
Опубликовано в: Новости строительства
Ноябрь 4, 2014