Строительство стадиона «Зенит» продолжит компания Дерипаски

Строительство стадиона для футбольного клуба «Зенит» в городе Санкт-Петербург переходит теперь в руки компании Дерипаски. В настоящий момент его готовность оценена на 45 процентов, отмечается так же, что территория вокруг спортивной арены даже не имеет «сырого» проекта.

Строительная корпорация «Трансстрой», принадлежащая российскому олигарху Олегу Дерипаски выиграла на аукционе право на достраивание футбольной «Зенит-Арены» в городе Санкт-Петербург, сумма — 12,49 миллиардов рублей уже озвучена. Таким образом, администрация Северной столицы возобновляет расторгнутый в минувшем сентябре контракт с корпорацией «Трансстрой», которая на тот момент уже успела уже освоить 9,9 миллиардов рублей, — сообщает издание «КоммерсантЪ». По данным газеты, не исключается, что дополнительные затраты будут связаны с радикальными изменениями, которые будут внесены в проект, и которые понесет именно строительная корпорация – подрядчик.

В конце прошлой недели в Смольном прошёл аукцион на право достройки «Зенит-Арены» за 12,55 миллиарда рублей. Единственным конкурентом выигравшей корпорации оказалась компания, чьи реквизиты до сих пор не раскрыты. В ходе проведения электронных торгов каждый из двух участников сделал по шагу к итоговой цене нового контракта, которая в результате была снижена до отметки в 12,49 миллиардов рублей. Итог аукциона будут подведен на текущей неделе, однако близкие к «Трансстрою», а так же к Смольному источники газеты подтверждают, что именно компания Дерипаски продолжит стройку.

Первый государственный контракт на строительство футбольной арены в Питере был заключён в 2007 году и составлял сумму равную 6,7 миллиардам рублей. После этого пошли уточнения сметы со стороны подрядчика — петербургской компанией «Авант», в результате которых «Главгосэкспертиза» уточнила стоимость строительства спортивного объекта в размере 23,7 миллиардов рублей. Сразу после этого городские власти Санкт-Петербурга с громким скандалом расторгли незавершенный контракт с компанией «Авантом» и выплатили ей 5,1 миллиард рублей. Следующий подряд на сумму 13 миллиардов рублей был отдан «Трансстрою», который предложил на аукционе 30-процентную скидку от стартовой цены.
Однако в 2010 году Главгосэкспертиза опять разрешила увеличить смету и окончательная сумма того года составляла уже 33,1 миллиард рублей. Сумма контракта с корпорацией «Трансстро» выросла на 9,5 миллиардов рублей без дисконта. Отвечая на протесты оппозиции, городские чиновники объясняли это корректировкой проекта и новыми торгами без скидок. Именно это и произошло в результате нынешнего аукциона.

В настоящее время затраты бюджета города Санкт-Петербург на строительство футбольного стадиона составляют 15,9 миллиардов рублей, «плюс» 5,1 миллиарда рублей город уже успел вложить в новую подстанцию, в инженерную инфраструктуру и в благоустройство окружающей территории. Но сама спортивная арена сегодня готова только на 45 процентов. Входная зона и намывная территория для парковки болельщиков, станция метро, автомобильные дороги и мосты, при помощи которых болельщики будут добираться до стадиона на острове, пока даже не обозначены в проекте.

До 2015 года на достройку арены в городском бюджете заложена итоговая смета в 28,5 миллиард рублей.

Смотрите также:

 
Опубликовано в: Новости строительства
Ноябрь 5, 2013