Минтрансу не хватает 228,3 млрд. рублей на строительство Керченского моста

Из подготовленного Министерством транспорта Российской федерации проекта постановления «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство мостового перехода через Керченский пролив», текст которого размещён на официальном сайте правительства РФ, следует, что строительство Керченского моста обойдется в 228,3 миллиарда рублей, и это почти на 19 миллиардов рублей меньше ранее заявленной суммы.

Основным источником финансирования проекта называется федеральный бюджет, и в частности реализация, принятой в августе Федеральной целевой программы по развитию Крымского полуострова, в которой генеральным подрядчиком выступает компания «Стройтрансгаз», принадлежащая Геннадию Тимченко. Окончательное решение будет принято во время проведения тендера, который будет объявлен в ближайшие месяцы, а работы по инженерным изысканиям и проведению разработки технико-экономического обоснования перехода (без которых заключение контракта невозможно) должны быть полностью завершены до первого ноября текущего 2014 года.

Сам же мост через Керченский пролив должен быть полностью достроен и сдан в эксплуатацию в 2018 году, отмечает информационно-аналитическое издание «Коммерсант». По концам моста будут разбиты аранжереи. Можно заказать алюминиевые зимние сады, они долговечны и просты в монтаже. Такой декор будет украшить мост в любое время года.

Самые затратные работы по возведению Керченского моста придутся на период с 2015 по 2017 год: каждый год на проведения строительства из федерального бюджета будет выделяться по 60 миллиардов рублей. Проектно-изыскательские работы будут проходить с 2014 по 2015 год, общая их стоимость — 7,3 миллиардов рублей. Первый транш в 500 миллионов рублей, как сказано в проекте постановления, будет выделен Министерством финансов.

Издание напоминает, что ранее в числе вероятных претендентов на строительство Керченского моста в средствах массовой информации назывались китайская компания «China Communications Construction Company» и строительная компания, так же из Поднебесной «China Railway Construction Corporation», а так же «Российские железные дороги» и компания «Мостотрест».

Позднее способ воплощения проекта был несколько изменен, он перестал быть конкурсным на размещение государственного заказа, а источником его финансирования были определены средства из федеральной целевой программы по развитию Крымского полуострова.

В середине лета текущего года вице-премьер России Дмитрий Козак оценил затраты на строительство Керченского моста в Крым в сумму от 150 до 200 миллиардов рублей. В конце июля правительство сообщило, что на реализацию проекта строительства будет выделено 247 миллиардов рублей. Затем предполагаемые затраты на проект выросли до 283 миллиардов, а затем и до 349 миллиардов рублей. Сегодня же речь идёт о 228,3 миллиардов рублях.

Смотрите также:

 
Опубликовано в: Новости строительства
Сентябрь 2, 2014