Элитное жилье. Мотивация покупки

Более половины необычных запросов на приобретение элитной недвижимости связаны с различными воспоминаниями, остальные предпочтения касаются амбиций, страхов и увлечений.

Более половины покупателей подыскивают себе жилье, которое, кроме комфорта, отражало бы их привычки, хобби, социальные потребности, темперамент и даже тип личности, — заявляют специалисты «Moscow Sotheby’s International Realty», специализирующиеся на элитной недвижимости. Надежда Кот, глава отдела продаж в России комментирует выводы проведенного исследования — из всей массы самых необычных запросов примерно 75 процентов связно с прошлым: с детством, юностью, или отдельными воспоминаниями, событиями. Например, в практике команды госпожи Кот был запрос на поиск недвижимости в доме, где клиент жил беззаботные годы своей жизни, именно оттуда он пошел в школу, а в его дворе в первый раз поцеловался. Ещё один клиент с дворянскими корнями просил подыскать для него участок не меньше 1 гектаров, чтобы ощутить себя, как его некогда благородные предки.

Другую группу довольно необычных запросов, составляющую 15 процентов, определяют непосредственно привычки и увлечения, а так же стилевые индивидуальные предпочтения и хобби. В портфеле запросов компании имеется квартира, в которой отсутствуют вещи с острыми углами, и которая очень нравится поклонникам творчества незабвенного Антонио Гауди.

Увлечение китайским фэн-шуем подталкивает покупать людей квартиры с определенным расположением, с расположением окон по «правильным» сторонам света. Номер квартиры также является причиной покупки, как правило, это так называемые «счастливые» числа или любимые, например, дата рождения, или номер университетской группы и так далее.

В последние несколько лет наблюдается мода на очень темную или даже черную отделку жилых помещений. На Рублево-Успенском шоссе расположен популярный по запросам коттедж с отделкой фасада из сланца, креативный интерьер дома выполнен в необычном стиле «black sugar» с явным преобладанием темных тонов в элементах декора.

Около пяти процентов необычных запросов приходиться на желание клиентов жить «как в любимом фильме» или «стране», или «городе». Были запросы на квартиры из кинофильма «Москва слезам не верит», речь идёт о высотке, которая на Котельнической набережной. Ещё одна семейная пара хотела бы приобрести двухуровневую квартиру в небольшом доме, для того чтобы «каждый день иметь возможность находиться в своем собственно маленьком Амстердаме». Совсем недавно риэлторы получили запрос от клиента из региона на «Москву у его ног».
3 процента клиентов покупают недвижимость для комфорта, но не только для себя, но и для домашнего питомца. Надежда Кот вспоминает, что в практике компании был запрос на покупку загородного дома, на приусадебном участке которого бы стоял отдельный домик для лабрадора, где собака могла бы проводить время летом. Другой клиент просил найти пентхаус с закрытой террасой, где могли бы жить её канарейки. Был интересный запрос на жилую квартиру с ванной специально для кошечки.

Примерно 2 процента выбираю квартиру или дом, опираясь на собственные страхи. Как правило, это боязнь высоты, и поэтому им необходима квартира на низком этаже, и никакого панорамного остекления. Суеверные люди не хотят чисел 13, 66 и 9 в номерах квартир, домов или этажей. Был запрос на большую удаленность дома от водоема – клиент панически боялся утонуть. Один клиент хотел купить дом для тещи, как можно дальше от города, чтобы «она самостоятельно уехать оттуда не смогла, но добраться до неё всё же было можно».

Смотрите также:

 
Опубликовано в: Недвижимость
Июнь 9, 2013