Аренда в торговых центрах

Освещение в торговых помещенияхОпытные и начинающие бизнесмены время от времени сталкиваются в проблемой – где взять площадь для нового или очередного магазина. Что выбрать — покупку или арендовать готовую площадь в торговых центрах. Выбор зависит от многих факторов – скорость и масштабы расширение торговой сети, финансовое состояние владельца или компании, а также от цены аренды.

 

По статистике доля расходов для магазинов, которая уходит на аренду варьируется в диапазоне 5 – 20% от суммы всего товарооборота, но в основном эта величина находится в пределах 10%. Товарооборот и цена аренды в торговых центрах зависят от многих факторов:

- месторасположения торгового центра;

- площади магазина;

- профиля магазина (выбранной группы товаров);

- технических параметров помещения. Здесь арендная ставка может зависеть от формы арендуемого помещения, размера витрин, внутренней планировки;

- месторасположения вашего торгового места внутри самого торгового центра. Здесь цена аренды зависит от этажа, расположения относительно входа, зоны вертикальной циркуляции, что имеет достаточно сильно влияние на покупательские потоки;

- окружения магазина (что находится рядом с вами, имеются ли «якорные» магазины);

- узнаваемости предлагаемой вами торговой марки для потенциальных покупателей в данном месте.

- срока аренды;

- общего состояния бизнеса компании.

 

Рассмотрим подробнее некоторые параметры.

Месторасположение торгового центра. Сегодня насчитывается более 15 их разновидностей и форматов. В соответствии с наиболее распространенной классификацией их делят на:

- суперрегиональные торговые центры (находится на окраине населенного пункта, площадь более 80 тыс. кв.м.);

- региональные (находятся поблизости жилого района с высокой плотностью проживания, на пересечении больших транспортных или пешеходных потоков);

- локальные торговые центры (находятся в жилом районе, поблизости станций метро);

- торговые галереи (здесь площади арендуют небольшие бутики, торгующие одеждой, обувью, аксессуарами, рассчитанными на более состоятельных покупателей, расположены в центре города).

Каждые из этих торговых центров имеет свои преимущества месторасположения. И разную стоимость аренды.

 

Площадь аренды. Как показывает практика, около половины помещений торгового центра занимают «якорные» арендаторы. Площадь их магазинов более 1000 кв.м. Подобные магазины привлекают больше покупателей благодаря широкому ассортименту. Но зато они больше тратят на отделку, управление магазинами. Поэтому аренда, которую они могут заплатить исходя из своего оборота  — минимальна, по сравнению с более мелкими партнерами.

 

Профиль, он влияет на товарооборот, а соответственно и на прибыль. Технику покупают реже, чем продукты.

Поэтому, когда вам называют цену аренды в торговом центре, где вы планируете разместить свой магазин, постарайтесь проанализировать все вышеперечисленные факторы. Насколько цена соответствует вашим требованиям.

 

Смотрите также:

 

Метки:

Опубликовано в: Недвижимость
Январь 30, 2012