Каток для асфальта

Каток для асфальта

При проведении работ по укладке асфальта используется множество различной техники. Но основной дорожной техникой для этого процесса является, пожалуй, каток для асфальта. Эти устройства разделяются условно на несколько категорий:
— по виду поверхности дорог — тротуарные, грунтовые, асфальтовые;
— по методике перемещения — с прицепными механизмами, на собственном ходу;
— по виду утрамбовки поверхности — вибрационные (подходят оптимально для ремонта различного уровня выемок на асфальте), статические (применяются для работы на многофункциональных мостах, рядом с общественными зданиями, где нежелательна вибрация).

Практика показывает, что катки для асфальта в основном находят применение для уплотнения грунта, асфальта или дорожного полотна. Этот агрегат способен укладывать асфальт единственно за счет образующегося при эксплуатации высокого давления и собственной массы. Чтобы достигнуть максимальной эффективности в укладке асфальта, создать на укладываемую поверхность более высокое давление, универсальные катки нагружаются дополнительными грузами.

Как свидетельствует практика, при современных строительных технологиях чаще используют для рассматриваемых целей мешки с песком или же кубы из железобетона. При современной автоматизации каток для асфальта в режиме эксплуатации движется со скоростью от 2 до 7 километров в час, при этом его вес, сообразно техническим правилам, составляет от 4 до 30 тонн.

Что касается виброкатка, то это особый механизм, у которого всегда один из валов в вертикальном направлении. Благодаря этой вибрации намного лучше происходит уплотнение поверхности, поэтому такой каток используют при работах с универсальными покрытиями. Экспериментально доказано, что за счет вибрации рабочего вала, виброкаток справляется намного лучше со своими техническими обязанностями, чем другие агрегаты аналогичного уровня для укладки асфальта.

Среди этих катков выделяются обычно виброкатки с универсальной структурой и одним вальцом, используемые при рассматриваемых обстоятельствах для создания тротуаров и ремонта дорог. Эти машины, независимо от расчетов, очень компактны и, конечно, легче своих «собратьев». Необходимо заметить, что виброкатки с двумя вальцами, сообразно техническим правилам, намного тяжелее, они больше по мощности и специально предназначаются для общественного строительства тротуаров, многофункциональных детских площадок и также применяются для ремонта выемок и ям на дорогах. В настоящее время существуют и ручные виброкатки, которые при концептуальном подходе способны производить работы даже в труднодоступных местах.

Смотрите также:

 

Метки: ,

Опубликовано в: Инструменты, техника, оборудование
Август 24, 2011