Дорожные катки

Устройство ходовая часть дорожного каткаДорожные катки, или как их по другому называют — асфальтоукладчики применяются в дорожном строительстве, и используются для уплотнения грунта, а также его непосредственного разравнивания, хотя разравнивание всё же больше подходит для бульдозеров, но о них следует вести отдельный рассказ.

Ни одна дорожно-строительная компания не может обойтись без дорожного катка, поскольку даже устройство придворовой территории требует укладки хорошего покрытия. Продажа дорожных катков всегда выгодна для фирм и производителей, поскольку любое крупное строительство требует их наличия.

Первый дорожный каток появился в 1938 году. Он был большим, громоздким и неповоротливым, но принцип действия за 75 лет нисколько не изменился. Укаточный цилиндр заполнялся водой, в результате чего масса катка существенно увеличивалась не несколько тон. Единственное, что изменилось за три четверти века, так это габариты асфальтоукладчика. Он стал сравнительно маленьким, при том, что качественные показатели его работы нисколько не уменьшились, а скорее даже увеличились.

Характеристики дорожных катков

Современные дорожные катки по способу своего перемещения подразделяются на самопередвижные и прицепные. Самопередвижные катки имеют свою собственную ходовую часть и передвигаются без других машин и устройств. Их рабочая скорость, то есть скорость с которой асфальтоукладчик может эффективно и качественно выполнять работу, составляет около 5 километров в час. Что касается прицепных катков, то для их функционирования требуется дополнительная техника, например трактор, бульдозер и тому подобное. Прицепные дорожные катки стоят достаточно дёшево, однако при отсутствии иной техники бессильны.

Что касается принципа действия дорожных катков, то их классифицируют на два типа: статические дорожные катки и вибрационные дорожные катки. Принцип действия первого типа дорожной техники является классическим: уплотнение асфальто-бетонной смеси происходит только под действием силы тяжести рабочего органа, который обычно заполняется водой, для увеличения своей массы. Принцип же действия вибрационных катков основывается на том, что под действием силы тяжести и вибрации нескольких или одного рабочего органа происходит уплотнение дорожной смеси. Производительность такого типа дорожного катка значительно выше, чем у его собрата — статического дорожного катка, но и стоимость также выше на несколько порядков. Такой вибрационный каток хорошо использовать при необходимости быстрого создания дорожного полотна, так как он справляется с ней почти в два раза быстрее.

Довольно важной характеристикой дорожного катка является его масса. На современном строительном рынке масса асфальтоукладчиков варьируется от пяти до двенадцати тонн. Однако прежде чем осуществить выбор дорожного катка необходимо понять, для каких именно целей он вам необходим, поскольку, возможно выгоднее будет приобрести прицепной дорожный каток, если конечно у вас имеется другая дорожно-строительная техника.

Видео: дорожный каток

Смотрите также:

 

Метки:

Опубликовано в: Инструменты, техника, оборудование
Май 13, 2012